Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и я ее ведущая Новожилова Инна. Сегодня с нами Альбина Абдеева, руководитель студии дизайна интерьера.

Здравствуйте!

Альбина, скажите, пожалуйста, с чего началась Ваша студия?

Мне позвонила моя давняя клиентка, ее муж – собственник компании WoodRight, занимающейся элитой мебелью, и предложила совместно открыть в Гранд Паласе студию интерьера. В нашей совместной студии мы предлагаем клиенту целый комплекс услуг - мебель, свет, аксессуары и, конечно, дизайн интерьера. Такой формат очень удобен для клиента.

А  при выборе места для аренды другие варианты рассматривали?

Рассматривали. Но больше всего приглянулась именно галерея бутиков Гранд Палас. Это - центр города, тихое место, в котором всегда можно приятно побеседовать с клиентами, попить кофейку, обсудив проекты.

Кроме того, что место должно быть тихим, были еще какие-то пожелания к  месту под студию интерьера? Может, определенные требования к площади, освещению?

Мы -  дизайнеры и освещение можем варьировать сами. А вот площадь учитывали, хотелось комфортную студию с приятной атмосферой.

Как давно вы существуете?

Мы открылись в начале августа 2016 года. До этого долго делали ремонт, так как изначально под аренду здесь были просто белые стены, и я сама все здесь придумывала, подбирала всю мебель.

На данный момент экспозиции в студии меняются примерно раз в три месяца.  

У Вас, наверное, был накоплен большой багаж прежде, чем Вы открыли свою студию?  

Вообще я изначально музыкант. С 8 лет занималась музыкой. Закончила музыкальную школу, Уфимскую школу искусств по специальности «музыкальный  теоретик», затем училась в Университете профсоюзов  на музыкальную режиссуру, одновременно начав осваивать компьютерные технологии. Это был 2001 год.

Сначала интересовалась всем, что связано со звукорежиссурой. Потом параллельно получала опыт по 3D. Поняла, что мне это интересно.  

Первую свою работу по специальности «дизайнер-визуализатор» я получила благодаря случаю. Искала вакансию брату, просматривая резюме, а нашла себе.

В своей первой студии интерьера я получила колоссальный опыт.  У нас был прекрасный руководитель – Катя Александрова, она тоже дизайнер. Она приучила меня ко многим эстетическим вещам - мы ездили на выставки в Милан, Париж, учились сразу, на практике. После 5-6 лет работы по специальности я решила поступить в Университет технологии и дизайна для совершенствования своих технических навыков.  

После этой студии я большую часть времени работала как индивидуальный дизайнер.

Сколько лет Вы работали «в свободном плавании»?

Без учета студий – 7-8 лет, а так вообще около 12 лет занимают этим делом.

Музыка осталась хобби -  я и пою и играю, но дизайн  -  это моя профессия, мне очень нравится этим заниматься, я этим живу. В любом помещении, куда бы я ни пришла, я тут же начинаю оценивать, что бы я поменяла или, наоборот, взяла на вооружение. Черпаю вдохновение и использую потом в своих проектах.

Но, конечно, самое лучшее обучение и источник вдохновения - это наши мировые дизайнерские интерьерные выставки. Именно там, в одно и то же время, собирается множество профессионалов, лучших экспертов в данной области. Происходит такой взаимообмен энергии, что приезжаешь оттуда с колоссальным вдохновением и багажом идей. Мировые тренды в Россию приходят с опозданием, и мы можем это использовать. Мода на дизайн меняется каждые 2-3 года и с багажом, полученным на выставках, можно работать несколько сезонов!

Кстати,  и покупатели могут быть и источником вдохновения. Так, недавно ко мне заглянула очень интересная женщина, художница, пишущая по ткани акрилом, она постарше, но я была очень удивлена, как она разбирается в последних тенденциях -  она вдохновила меня на создание совместно с Wood Right  новой коллекции мебели, которую я хочу назвать «My Funny Valentine» , так как я родилась 14 февраля.

А еще были запоминающиеся клиенты?

Все клиенты запоминающиеся. Но на одном проекте мне запомнились не сами клиенты, а их просьба – сделать комнату  для их маленькой собачки, с фотографиями в интерьере, костюмчиками в мини гардеробе, лежаночкой.  Было очень интересно и необычно работать над проектом.

А кто ваша основная целевая аудитория?

По моим наблюдениям – девушки и их мужья примерно моего возраста, которым нравится мода, красивые эстетические вещи.

А кроме Вас кто работает в данной студии? Или Вы в единственном лице представляете проект?

Не в единственном. Я давно работаю на постоянной основе с 2-3 архитекторами. Есть продавец. Еще есть подмога на аутсорсе – визуализатор, бухгалтер.

Какая форма ведения бизнеса для Вас наиболее приемлема?

У меня ИП, а у Wood Right – ООО с пятью филиалами, в том числе в Москве и Питере.

Что бы Вы посоветовали Вашему клиенту, который хочет заказать интерьерный дизайн?

Когда человек выбирает помещение важно обращать внимание на потолки. Они играют большую роль. Даже огромное помещение с низкими потолками будет выглядеть клубным, затемненным. А по поводу дизайна – приходите ко мне)

Человеку необходимо представлять, какой стиль он хотел бы видеть в своем помещении?

Чаще всего у клиентов уже есть представление, просто ему нужно помочь  до конца его сформулировать. И именно для этого существуют каталоги – люди просматривают, что нравится, что нет. Иногда из «В контакте» высылают свои идеи, из журналов, в 3d картинки. Были добросовестные клиенты, которые каталог делали с вырезками  - откуда что взять. А бывает, что человек совершенно не знает, что хочет. Мы общаемся, приезжаем на объект и вместе ставим задачи и достигаем целей.

У вас есть техническое задание, бриф?

Да, конечно. Человек либо при мне его заполняет, либо на электронную почту высылает. В помощь также идет большое количество каталогов – всегда можно и образцы всякие посмотреть по паркету, по камню. У нас есть, что показать и есть из чего выбрать

Что Вы можете сказать о ценовой политике на рынке Питера и к какому сегменту относится Ваш бизнес?

Стандартный проект конкретно у нас стоит – 2,5 тыс. руб. за квадратный метр, и это - средняя цена по городу. Есть у нас, конечно, и за 4 тыс. метр квадратный премиумный пакет – в этом случае клиент вообще ничем не занимается, мы ему все отправляем, он согласовывает и присылает переделки.

Есть, и другой сегмент - много начинающих дизайнеров или тех, кто не слишком стремится к чему то новому,  кто не следит за последними тенденциями и использует в работах часто повторяющиеся дизайны – допустим, только лофты делает, только квартиры для холостяков или только студии. Они могут и  за 1 -1,5 тыс. кВ. метр квадратный делать - за счет количества проектов и за счет того, что это не совсем индивидуальный дизайн.

А у нас, в целом, все же обоснованно средние цены.

Вообще я не очень слежу за питерскими дизайнерами. Я ориентируюсь на цены друзей- дизайнеров, с которыми сотрудничаю, взаимодействую.  Мне интересен дизайн, моя работа. А финансы  - второстепенный вопрос, я от него абстрагируюсь.

Насчет оплаты и подобные вопросы решает агент, который появился у меня недавно. Я человек творчества –  от договоров, оплат я максимально стараюсь оградить себя.

Что бы Вы посоветовали человеку, который бы хотел открыть бизнес в данной сфере?

Я бы посоветовала ставить для себя  максимальные цели и разбивать их на подцели. Когда ставишь максимальные цели, то даже если добился чуть меньшего – все равно это достаточно много. Постепенно и поступенно, пошагово добиваться своего – вот что главное.

Но без первоначальных вложений нельзя открыть такой вид бизнеса?

Можно.  Из затратного, по большому счету, только аренда. Для студии, если это не студия, как у меня с мебельной компанией, может и вообще 10 метров хватить.

Но, наверное, сначала база клиентов хоть какая-то нужна?

Да, сначала необходимо поработать индивидуальным дизайнером несколько лет – наработать базу.

А потом – тяжелый процесс организации бизнеса.Прошлый год, начиная с июня, у меня был очень сложный. Приходилось заниматься буквально всем. И рекламу рисовать, и придумывать, что будет в этой рекламе и административные дела решать, и за продавца работать.

Кстати, для дизайнера важно побыть и с обратной стороны продаж – поработать продавцом. Чаще всего творческие люди не понимают, как продавать себя. За последние 7-8 месяцев, когда я побывала на другой стороне, я стала совершенно по другому смотреть на бизнес, на мир. Я даже повзрослела лет на 7.

Свой бизнес - это непросто, очень непросто, но если стараться, с умом подходить не пороть горячку, то все возможно

Если говорить о рекламе, то какие способы продвижения Вы используете?

В Гранд Паласе мы есть везде на схемах навигации, на табличках в лифтах. Посетитель сразу видит, что это  - студия Альбины Абдеевой и WoodRight.

Кроме того, со стороны Итальянской улицы висят 2 световых короба на призмах - там мы тоже есть. Это предоставляет Гранд Палас, и мы ему оплачиваем.

 Еще один источник рекламы нашла жена директора WoodRight - предложила сделать  бартерную рекламу на последней странице в личной карте клиенток элитного роддома.

Используем мы и PR-каналы. Перед Новым годом в Гранд Паласе мы и несколько бутиков для клиентов торгового комплекса устраивали мероприятия, предоставляя призы. Мы дарили 2 сертификата на 50 тысяч рублей на услуги дизайна интерьера и 100 сертификатов от 5 до 10 тысяч рублей на мебель и услуги дизайна

И сейчас у меня мероприятие запланировано – несколько мастер-классов по гипсоскульптурной живописи – будем делать из гипса всякие цветы, орнаменты, можно делать предметы интерьера, отделку, панно. Любую коробку можно взять и превратить в шикарную шкатулку.

Под эти мастер-классы будем делать посты в социальных сетях и приглашать всех  - клиентов и дизайнеров.

Говоря о постах, Вы продвигаетесь в интернете?

Я не могу сказать, что систематизировано это делаю, но когда что-то вдохновляет или хочу поделиться  новыми проектами, работами – я это размещаю.

Недавно закончила актерские мастер-классы и хочу вести свой блог на ютубе, рассказывать интересные штуки для людей, репортажи со стройки, в студии – то, что может быть интересно нашим клиентам.

Еще один ресурс в интернете, который мы используем – сайт. Его мы сделали с моим парнем. Сайт не обязательно должен быть очень дорогой или суперкрутой. Он как визитка – на нем должна быть грамотно расположена информация, чтобы человек понимал, чем занимается заказчик. Также на сайте должно быть размещено портфолио и контакты.

Сейчас очень много заманух на сайтах. Мне это не нравится – не успел зайти человек на сайт и появляется всплывающая табличка «позвоните, напишите».  На своем сайте я это не применяю. Единственное, есть маленький бонус на сайте Абдеева.ру.  Зайдите  - увидите)

Итак, сейчас Вы ведете группы «В контакте»,  Инстаграмме , а также ведете сайт?

Да, все это наполняем, но финансовых вложений в рекламу не делаем. Все развивается по сарафанному радио. Кроме того, Гранд Палас само по себе место в качестве рекламы студии замечательное. Поэтому если предлагать качественную услугу и товар с душой, это  - шикарное место, в которое клиент всегда вернется.

Какие у Вас планы на будущее?

Хочу в сентябре попасть на выставку, чтобы потом предлагать своим клиентам  что-то новое удобное, комфортное, функциональное.  Надо понимать, что в мире делается. Это основная цель сейчас.

Но в будущем моя цель вообще не относится к дизайну. Хочу открыть школу дворянского воспитания.

Почему пришла такая идея в голову? Наблюдаю за детьми и вижу, что много ненужной, лишней информации достигает их ушей - дети не совсем понимают, что такое хорошо и плохо, как между собой общаться. Хочу , чтобы в такой школе дети получали образование не только по дизайну, музыке, живописи, и другим творческим дисциплинам, но и основы по продажам, рекламе, юридические моменты осваивали в игровой форме. В школе не дают ничего такого не дают и я хочу построить такой бизнес, параллельно развивая и свою студия дизайна.

Удачи Вам в этом, Альбина, я уверена, что все получится. С вами была передача «Завтрак с предпринимателем». До свидания!

Всего доброго!