Обилие регулярных бизнес-конференций в Санкт-Петербурге и Москве (некоторые проходят одновременно) каждый год нас ставят перед дилеммой: «Идти – не идти?», «Тратить время? – Лучше я поработаю!»,  «Вдруг на этот раз будет что-то интересное? – Каждый год одно и то же!».

Мы с коллегами в итоге определили для себя, что профильные семинары, конференции и форумы прогуливать не стоит. И на это есть, как минимум, 5 причин:

  1. Первая аксиома, не требующая доказательств, знакома нам из детства:  «Повторение – мать учения». И это совсем не плохо, например, когда дело касается продаж. Конечно, есть и «сезонные тренды», когда один год спикеры хором твердят: «Готовьте своим продавцам скрипты», а на следующий: «Скрипты умерли, даешь Customer experience!». И все-таки базовые техники, принципы развития любого бизнеса, особенно когда им занимаешься активно, бывает, уходят на второй план, и пробежаться по ним будет далеко не лишним.
  2. Не всегда на подобные мероприятия нужно ходить за контентом. При скоплении большого количества интересных и умных людей, часто в голове рождаются новые решения. Я часто хожу, например, на конференции по маркетингу именно за этим. Чужой опыт рождает в голове немало мыслей, которые при правильной работе превращаются в идеи, подходящие именно тебе. Хватайте их, записывайте и претворяйте в жизнь!
  3. По поводу применения новых знаний – многие спикеры дают рекомендации, как работать с их материалами. Вот один совет, который я использую уже несколько лет. В конце блокнота я фиксирую не только новую Идею, но и Ответственного, а главное Дату реализации. Это очень удобная техника, она позволяет ничего не забыть  и «не отходя от кассы» воплощать задуманное. Недавно нашел материалы двухлетней давности, сверил с текущей ситуацией, оказывается – 90% идей реализовано! 
  4. Больше общайтесь с коллегами во время перерывов. Это помогает не только в «поле» тренировать тот самый нетворкинг, но и заводить действительно полезные знакомства. Не говоря уже о том, сколько пользы может принести разговор с умным человеком. И даже если с первым не повезло – «лиха беда начало».
  5. И, конечно, делитесь полученными знаниями внутри своего коллектива с коллегами и подчиненными. У нас, например, разработан в этом году формат внутренних конференций по четвергам, где каждый из нас выступает спикером и делится полезной информацией по итогам мероприятий с коллегами. Большинство организаторов высылают презентации докладчиков, поэтому по горячим следам собирайте коллег и делитесь мыслями, заметками и всем тем, что поможет вашему бизнесу развиваться дальше!