Дмитрий Грозный

Конечно, мы не могли не сходить на фильм про балет. Маленькое резюме: сначала про количество, а потом про качество. В прошлый раз был в кино на «Времени первых» - про выход в космос Алексея Леонова. И что могу сказать по этому поводу: балет выиграл у космоса со счетом 15:1, а может даже 20:1.

На космическом кино нас в зале было человек 6 (при этом трое представляли Грозную семью), а здесь не был занят только первый ряд, на котором, чтобы смотреть на экран нужно задирать нос к потолку. Все прочие обстоятельства были одинаковы: тот же самый кинотеатр, первый уикенд после начала проката, и даже время сеанса примерно тоже самое.

95% зрителей «Большого» оказались зрительницами в возрастной категории 9-99: балету все девушки покорны.

Теперь про качество. Алиса Бруновна – конечно, гениальна и фильм можно смотреть только из-за нее. Я видел разных балетных преподавателей, и точность в деталях просто необычайная, разве что шлепки в реальности могут быть больнее.

Про все остальное: «Большой» повторил сюжет французского мультфильма «Балерина», который был у нас в прокате в январе. Вернее, даже не повторил, а буквально дословно воспроизвел. Пересечений настолько много, что если начать приводись примеры, то получится, что я перескажу весь сюжет фильма (мультфильма) – вплоть до последнего кадра. От и до. Как такое возможно? Видимо, авторы и там и там просто пересказывали сказку про Золушку на балетный лад.

Из чего же на самом деле состоит балет? Конечно, балет – это прежде всего фанатики. Вот это короткий кусочек из того, чем все танцоры занимаются каждый день. Из года в год. Минимум по два часа. Помимо всех прочих многочасовых репетиций. Чтобы потом, возможно, всего то раз в месяц выйти на сцену. Секунд на 50 – столько длятся некоторые сольные вариации.

И если это случилось, значит все было не зря.