Все множество процессов в любой компании, независимо от сферы ее деятельности и размера, можно объединить в три основных процесса: продажи, производство и поддержание работы. 

В процесс продаж входят все те функции, которые помогают добывать деньги в бизнес: маркетинг продаж, дизайн продукта, копирайтинг, непосредственно продажи и так далее. Все сотрудники, которые в этих процессах участвуют — прямо или косвенно добывают деньги для того, чтобы компания могла их потратить на оказание услуги клиенту или производство продукта. Сотрудники, участвующие в функции продаж, создают ценность для компании, а не для клиента. 

В процессах производства заняты сотрудники, которые расходуют заработанные в процессе продаж деньги на то, чтобы произвести ценность для клиента. Будем говорить прямо, для компании эти люди ценности не приносят. Напротив — они несут прямой убыток. Но без нее, сотрудники отдела продаж не могли бы создавать ценность для компании. 

В прибыльных компаниях эти два процесса не противоречат, а гармонично дополняют друг-друга таким образом, при котором ценность, созданная для компании функцией продаж, превышает убытки, которые неминуемо наносит компании функция производства, которая работает для создания ценности для клиента. В убыточных компаниях эти соотношения нарушены: функция продаж неэффективна или отсутствует. Компания создает ценность для клиента за счет нанесения убытков себе. Результат — банкротство и разорение.

Кусочек из книги Макса Шишкина «Бизнес-процессы. Ответы на все вопросы»